Выбираем автошколу

Если у вас появилось желание овладеть навыком вождения автомобиля, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, какую автошколу выбрать?

Зачем нужна автошкола?

Число машин в городе растет с каждым днем. И в такой же прогрессии увеличивается количество школ и курсов, где обучают всем тонкостям автомобильного вождения. Для того чтобы понимать, как правильно выбрать автошколу, следует помнить следующее.

В отличие от образовательных учебных заведений, где престиж ВУЗа играет ключевую роль, для автошкол такие законы неприменимы.

Местом для получения водительских удостоверений было и будет ГАИ. А там не смотрят на то, где вы получали теоретические и практические навыки управления средством передвижения. Документы вы получите если сможете самостоятельно показать, что овладели достаточным количеством необходимых знаний и умений для управления автомобильным средством.

Это будет доказательством того, что вы не представляете угрозы для участников транспортного движения и пешеходов в том числе.

Автошкола не выпускает водителей экстракласса. Для этого существуют специальные дополнительные курсы, куда записывают после того, как у человека есть не только водительское удостоверение, но и минимум 3 года водительского стажа.

Автошкола дает, базовые теоретические и практические знания. А вот мастерство приходит с опытом.

С чего начать?

Базовыми критериями отбора являются следующие пункты:

  • удобное расположение автошколы;
  • сумма за обучение;
  • отзывы друзей или родственников.

Местонахождение автошколы и степень удобства ее посещения, несомненно, важный критерий. Следует сказать, что теории вождения обучают одинаково хорошо в большинстве автошкол, тонкость кроится в другом. Часто теоретическое обучение преподают в две смены – утром и вечером. Это связано не только с большим потоком учащихся, но и со стремлением дать возможность людям самостоятельно выбрать удобное для них время посещения занятий.

Если вы считаете, что большое количество людей в группе может негативно отразиться на процессе вашего обучения, отдайте предпочтение занятиям, которые проводятся в утренние часы. Утренние группы всегда менее загружены, чем вечерние.

Теоретическая сторона не менее важна, чем практическая. Относитесь к этому со всей ответственностью и не пропускайте занятия.

Ценовая политика школы должна быть максимально прозрачной. Помните, если вам сразу не могут назвать точную сумму за обучение — это уже повод чтобы задуматься. В связи с большой конкуренцией, многие учебные заведения такого рода идут на обман.

Специально занижают цену, чтобы привлечь к себе как можно больше учеников. А потом выставляют дополнительные счета за бензин, амортизацию передвижного средства, оплата времени инструктора по вождению и т. д.

Поэтому помните, что бесплатный сыр бывает исключительно в мышеловке. И если вам называют цену, которая существенно отличается от средней стоимости по городу, скорей всего вас пытаются обманут. Поэтому интересуясь оплатой, уточните, нужно ли будет оплачивать что-либо дополнительно или это пакет «все включено».

Каким должен быть хороший инструктор?

Тут пригодится мнение друзей и знакомых. Вопрос скорее относиться к выбору инструктора. Теорию, если вы относитесь к вождению ответственно, вы можете выучить самостоятельно. А вот найти человека, который бы ознакомил с азами управления машиной так, чтобы потом не пришлось переучиваться, действительно может оказаться проблемой.

Не каждый водитель может обучать! И вот здесь пригодятся отзывы знакомых или людей, мнению которых вы доверяете.

Если вы первопроходец, в таком случае стоит обратить свое внимание на следующие нюансы:

  • Процесс обучения сложен не столько в физическом, сколько в эмоциональном плане. Инструктор должен обладать терпением и железной выдержкой. Грубость и крика – недопустимы. Водитель за рулем, а особенно в момент обучения, должен быть спокоен и сосредоточен на дороге;
  • Инструктор не должен рассказывать вам какие существуют способы удачно сдать экзамены в ГАИ. Он должен учить водит автомобиль. Поэтому если у инструктора стаж вождения гоночного автомобиля или маршрутки – задумайтесь. Ведь вам предстоит ездить по дорогам в условиях города. И там придется уважать всех участников дорожного движения;
  • Посадка за рулем – вот что выдает хорошего водителя. Ровная спина, две руки спокойно в полусогнутом состоянии лежат на рулевом колесе. Если это так – значит большая вероятность, что вы находитесь в надежных руках. Никакой расхлябанности за рулем, а именно, управление машиной одним пальцем руки и вальяжная посадка. Опытный водитель знает, что какой бы ни был стаж, бдительность на дороге терять нельзя;
  • Машина. В обязательном порядке обучающий автомобиль должен быть оборудован специальными дополнительными педалями со стороны инструктора. Машина должна быть исправна. Хорошим показателем для школы является наличие в обучающем автопарке машин как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Несмотря на возросшую популярность именно АКПП, вам может пригодиться и навык управления МКПП. Можете уточнить, какие еще модели автомобилей имеются в наличие. Это пригодится, если со временем у вас появиться желание открыть дополнительно водительскую категорию кроме «В». Повторное обращение в автошколу может быть вознаграждено скидкой на обучение. 

Соответствующие документы

Мало кто обращает на это внимание, но ваше обучение — это в первую очередь безопасность на дороге. И это напрямую зависит от квалификации преподавателей, которые будут обучать вас азам теории и практике вождения.

Обычно лицензии на обучение выдает министерство образования и науки Украины, совместно с управлением ГАИ МВД. Для получения сертификата помещение должно соответствовать всем нормам санэпидемстанции, а также пожарной безопасности.

Отдельное внимание уделяется обучающему плану и необходимой литературе для обучения будущих водителей. Учителя, преподающие теорию, а также инструктора по вождению должны иметь действующие медицинские книжки и аттестационный сертификат, который подтверждает их компетентность, в сфере обучения по поданному направлению.

Обычно школа, располагая такой документацией, всячески ее афиширует, но если это не так, вы имеете право требовать предоставить ее вам для ознакомления. Мотивацией должно послужить следующее. Автошкола, которая прошла все проверки и получила соответствующие сертификаты, автоматически берет на себя ответственность за моральный и материальный ущерб, который могут нанести ее ученики в процессе обучения окружающим.

Многие об этом не знают! Ведь практика проходит не только на обучающем полигоне, а и в условиях города. И случиться может все что угодно. Если автошкола не имеет таких документов, соответственно, в случае ДТП вы и инструктор будете расплачиваться в равной степени.

Быстро не значит качественно

Еще один момент, на который нужно обратить внимание. В последе время все больше автомобильных курсов стали заманивать учеников ускоренной программой обучения. Тут вам пообещают выдать заветную корочку всего после одного месяца обучения. Для того чтобы получить базовые навыки управления автомобильным средством, нужно как минимум 40-50 часов практической езды.

И 100-120 часов для занятий по изучению теории. Такое количество необходимо не только для качественного усвоения материала, но и для получения допуска к сдаче экзаменов в ГАИ. Вождение — это процесс, который построен в основном на доведенных до автоматизма навыках, а для этого нужно время.

Надеемся, что приняв к сведенью вышеизложенную информацию, вопрос «как выбрать автошколу» не вызовет у вас затруднений.

Главное — это понимание того, что в каждом городе существуют свои особенности езды. Поэтому крепкая база теоретических и практических знаний в совокупности с качественной страховкой только добавят вам уверенности на дороге.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна