Как правильно написать резюме?

Поиск работы требует от соискателя много сил и энергии: нужно просмотреть множество объявлений, выделить интересные предложения, проанализировать требования рынка труда, наконец, собраться с мыслями для очередного собеседования.

Необходимость менять работу, а возможно, и сферу деятельности — это неизбежный стресс.

Кандидат на вакансию спешит задать все интересующие его вопросы работодателю, забывая, что и сам работодатель хочет узнать как можно больше о возможном новом сотруднике.

Традиционно собеседование должно быть диалогом двух сторон. Чтобы разговор не превратился в односторонний допрос по установлению личности, существует практика подачи резюме в письменной форме.

Что писать в резюме о себе? Как правильно описать опыт работы? Как составить резюме, чтобы вас пригласили на собеседование? Эффективное резюме откроет перед вами новые возможности, тогда как неудачное — оставит за порогом желанной фирмы.

Как работодатель использует резюме

Существует два способа рассмотрения резюме — заочно и при встрече с кандидатом.

Как правило, объявление о работе заканчивается просьбой присылать своё резюме в электронном виде и ожидать, пока представитель фирмы свяжется с вами.

Другой вид — это резюме, которое соискатель приносит с собой на собеседование. Вы должны быть готовы к тому, что ваш собеседник захочет оставить такой экземпляр у себя. Однако если вы не получили должность, то вправе потребовать вернуть вам документ, содержащий ваши личные данные.

Резюме для приглашения составляется с целью заинтересовать работодателя, пробудить у него интерес и желание встретиться с вами лично. Зато резюме для собеседования указывает конкретные пункты, по которым состоится ваша беседа. Разница этих двух документов вполне очевидна.

Как правильно писать резюме для отправки по почте

Предварительное резюме имеет свои особенности, и грамотно составить его — половина успеха на пути к вакансии. Возьмите за основу пример резюме ниже, дополнив его информацией, которая выгодно отличит вас среди остальных претендентов.

Начните с личных данных:

  1. имя и фамилия (с отчеством или без);
  2. ваше местоположение в данное время;
  3. контакты, с помощь которых вы желаете, чтобы работодатель связался с вами;
  4. домашний адрес, прописку и место рождения не указывайте;
  5. можете добавить свою фотографию (разумеется, удачное, свежее и выполненное в стиле фото на документы).

Чтобы написать резюме для работы по вашей специальности, в разделе об образовании можете указать тему вашей дипломной работы, если вы не так давно закончили обучение.

С другой стороны, если у вас есть научные разработки или, например, степень кандидата наук в области, напрямую связанной с вакансией, обязательно опишите подробнее, не важно, как давно вы окончили вуз.

Любое резюме требует указать в разделе об опыте работы от 3 до 5 пунктов. Если вы успели сменить несколько мест работы, задумайтесь, какие из них будут интересны работодателю, а какие лучше оставить истории.

Сообщайте точное название организации, в которой вы работали раньше, кратко опишите ваши прямые обязанности. Помните, что, теоретически, ваш собеседник может пожелать связаться с вашим прошлым начальством и навести о вас справки, однако заранее давать контакты с прошлого места работы не принято.

В разделе о личных качествах опишите, что, по вашему мнению, поможет вам отлично справляться на новом месте. В заочном резюме этот пункт имеет особое значение, так как показывает вашу способность трезво судить о себе, однако не выходите за рамки приличий — самопохвала и самооценка не одно и то же.

Не пишите о своих слабых сторонах — оставьте интервьюеру возможность задать этот классический вопрос лично, ведь опытные менеджеры по персоналу скорее отслеживают реакцию собеседника на вопрос, чем слушают сам ответ.

Завершите письмо искренним заверением, что вам действительно интересна данная вакансия — это одновременно и хороший тон, и свидетельство вашего желания её занять.

Как составить эффективное резюме для собеседования

Этот документ вам придётся составить отдельно, на основе уже отосланного и рассмотренного в заочной форме.

Представьте себя на месте работодателя: что бы вы сказали о самом себе? какие странности и несоответствия бросаются в глаза? какой вопрос возникает от прочтения каждого пункта?

Сосредоточьтесь на описании обязанностей, которые вы успешно выполняли в прошлом. Пример ниже показывает, как оформить эту информацию прямо в пунктах с названиями фирм.

Залогом успешной беседы может стать:

  1. упоминание о проекте, который вам удалось завершить;
  2. указание на достижении вами звания работника месяца и т. п.;
  3. информация о количестве подписанных контрактов, договоров, сделок и заявок;
  4. всё, что поможет представить вас в ярком образе успешного сотрудника.

Упомяните курсы повышения квалификации, тренинги, которые вы добросовестно прошли. Из навыков особое внимание уделите специальным терминам, названиям программ и компьютерных приложений. Эта информация тяжело воспринимается на слух, поэтому воспользуйтесь возможностью написать об этом.

Правила оформления резюме просты: используйте только шрифт TimesNewRoman, 12 кегль, нумерованный список, никогда не используйте подчёркивание, жирный шрифт или курсив, многоточие, вопросительные и восклицательные знаки, перечитайте текст несколько раз вслух — всё ли вас устраивает? — тогда смело отправляйте.

Как составить резюме: пример составления

Резюме на должность менеджера по продажам

Александровой Александры Александровны

1985 г. р.

Город

e-mail

мобильный (000) 000 00 00

Образование: бакалавр экономических наук, специальность — менеджмент предприятий

Опыт работы:

  1. 2010 — 2014 гг. Издательский дом «Успех», менеджер по оптовым продажам, обязанности: поиск и привлечение оптовых заказчиков, ведение реестра заказчиков, оформление заявок на товар, приём рекламаций;
  2. январь 2010 — декабрь 2010 г. Полиграфическое предприятие «Луч», секретарь, обязанности: ведение внутренней документации предприятия, приём входящей корреспонденции, организация встреч;
  3. 2007 — 2008 гг. ООО «Парус», продавец-консультант металлопластиковых окон, обязанности: поиск и привлечение клиентов методом прямых продаж, консультации покупателей по телефону, заключение договоров на установку окон, ведение клиентской базы.

Семейное положение: замужем, детей нет.

Личные качества и навыки:

ответственность, коммуникабельность, умение вести переговоры, быстрота реакции, умение перевести конфликт в конструктивное русло, выявить потребности клиента, отличная обучаемость, способность запомнить большой объём информации;

работа с офисной техникой;

знание английского языка на среднем уровне;

знание компьютера, работа с программами MicrosoftOffice, OpenOffice, 1C, почтовыми клиентами, интернет-приложениями, навык проведения интернет-конференции;

трудолюбие, усердие, желание работать в вашей фирме.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна