Учет доходов и расходов в электронном приложении

Кажется, что ведение бухгалтерии дома – это скучное и сложное дело. Однако любые финансы требуют учета и планирования. Поэтому, если вы хотите контролировать свои доходы и расходы, делать это придется. К тому же все не так сложно.

Просто надо подходить к этому вопросу внимательно. Домашняя бухгалтерия – это система распоряжения финансами, а чтобы выстроить систему, потребуется приложить усилия.

Как вести домашнюю бухгалтерию?

Для ведения домашней бухгалтерии у вас под рукой может оказаться блокнот и карандаш, а может новейшая электронная разработка. Можно делать это в специальной программе, в онлайн сервисах, в excel или в простой тетради. Выбирайте тот вариант, который вам по душе.

Самый простой вариант – это тетрадь. Как вести домашнюю бухгалтерию в простой тетради?

Понадобится таблица, в которую вы будете заносить всю прибыль и траты. Со временем, кроме двух колонок вы можете добавить еще графы.

Можно вклеивать в тетрадь и чеки. В конце месяца вам надо будет произвести подсчеты самостоятельно. Здесь все просто, но есть и минус – поскольку считать вы будете сами, на это будут уходить вечерние часы отдыха.

Домашняя бухгалтерия в excel позволит вам просто вносить данные, а программа посчитает все за вас. В программе можно задать любое количество категорий. Но основными категориями будет: расход и доход. Здесь можно использовать диаграммы, составлять свои формулы и пользоваться заготовками от разработчика. Но тут тоже есть минус – сложность настройки функционала. Например, учет ставки по кредиту.

Специальные программы для ведения бухгалтерии можно найти в интернете. В программе обычно есть разные функции: функция автозаполнения, отслеживание количества денежных средств, составление графика по категориям и товарам. То есть, работать в такой программе очень легко, она многое сделает за вас.

Онлайн сервисы позволяют использовать их без привязки к определенному устройству. Лишь бы было желание честно вести записи, а средств сейчас предостаточно – настольный пк или модный гаджет, который вы берете с собой, что очень удобно, если вы часто путешествуете или бываете в командировках.

Планирование доходов и расходов

Каким бы образом вы не вели бухгалтерию, вам обязательно надо записать все доходы. А затем планировать траты. Запишите, куда вы собираетесь потратить деньги, это должны быть такие расходы, в которых вы уверены.

Это могут быть:

  • коммунальные платежи;
  • платежи за пользование услугами школы и детского сада;
  • траты на питание;
  • траты на мобильные телефоны;
  • расходы на кружки;
  • траты на проезд в общественном транспорте;
  • траты на хозяйственные нужды.

Кроме этого надо оставить деньги в строке «Резерв». То есть, если появятся непредвиденные траты, вы должны быть к ним готовы. Например, покупка обуви, ремонт машины или подарки. В общем, таблицы для ведения домашней бухгалтерии вы можете выбирать сами.

Когда вы все запишите, останется только учитывать расходы. Вы должны записывать все деньги, которые тратятся в семье. Сначала может быть трудно привыкнуть постоянно обращаться к тетради или программе. Но со временем вы привыкнете. Можно собирать все чеки, чтобы не держать в памяти потраченные деньги.

Анализ

В конце месяца необходимо проанализировать свои расходы. Вы увидите, на что тратятся деньги. Возможно, вы переусердствовали с покупкой сладостей или косметики. В таком случае, в следующем месяце вы сможете проконтролировать эти траты, и относиться к деньгам более ответственно.

А еще вы увидите, сколько вам удалось сэкономить.

Эти деньги вы сможете безболезненно отложить на будущие крупные приобретения. В целом, ведение бухгалтерии в домашних условиях можно назвать даже увлекательным занятием.

Это занятие позволяет контролировать семейный бюджет и систематизировать расходы. Вы сможете узнать, на что тратится большая часть денег. И, конечно приучить себя и свою семью к порядку в финансовых делах.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна