Как выбрать велосипед для города и бездорожья?

В последнее время все больше людей пересаживается с общественного транспорта на велосипед. Этот способ передвижения имеет много преимуществ – быстро, дешево и удобно. Поэтому новичков волнует вопрос: «Как выбрать велосипед?». Если приобрести не ту модель, можно пожалеть о своем решении.

К выбору велосипеда нужно относиться ответственно.  В первую очередь, необходимо определиться, к какой ценовой категории относится ваш будущий «железный конь». Отдайте предпочтение проверенным производителям, которые заслужили хорошую репутацию. Сравните все похожие модели, найдите в каждой компонент более высокого уровня.

Выберите размер

Самая распространенная ошибка, которую делают начинающие велосипедисты – покупают транспортное средство для города или бездорожья не того размера. Важно знать, что каждая модель выпускается в нескольких «ростовиках».

Разобраться, как можно выбрать велосипед по росту, поможет таблица. Необходимо определить расстояние от оси системы до пересечения конца трубы.

Измеряется оно в дюймах:

  • 14″ – очень маленький;
  • 16″ – маленький;
  • 18″ – средний;
  • 20″ – выше среднего;
  • 22″ – большой;
  • 24″ – сверхбольшой.

В зависимости от роста, раму необходимо выбирать по таким критериям:

  • 14″ — 140-150 см;
  • 16″ — 150-165 см;
  • 18″ — 165-178 см;
  • 20″ — 180-190 см;
  • 21″ — 194-203 см;
  • 24″ — 198-210 см.

Рама подбирается индивидуально, нужно учитывать особенности строения тела. Для разных типов байков тоже существуют особые рекомендации.

Основополагающее значение имеет длина ног. Чтобы подобрать свою модель, поставьте велосипед между ног и проверьте, можете ли вы присесть на глубину 7-10 см. Это необходимо для того, чтобы в случае аварии или несчастного случая вы могли соскочить.

Есть ли гарантия?

Проверенные производители всегда предоставляют гарантию на раму и комплектующие. Обязательно поинтересуйтесь, имеет ли торговая точка собственную мастерскую. Так вы будете знать, как прошел ваш байк предпродажную подготовку и в случае поломки сможете обратиться к специалисту.

Проследите, чтобы гарантийный талон был заполнен правильно, четко и разборчиво. Продавец обязательно должен сделать отметку о продаже в паспорте.

Когда вы решили, какой велосипед лучше выбрать для города и бездорожья, его должны проверить в вашем присутствии. Убедитесь, что тормоза и переключатели работают исправно, нет восьмерок на ободах, исключите неисправности.

Любите кататься по горам?

Тогда вам не обойтись без горного байка. Какой же лучше выбрать велосипед? Они  бывают нескольких типов, и чтобы выбрать тот, который подойдет именно вам, подумайте, какие задачи стоят перед вашим «железным конем». Как выбрать горный велосипед, чтобы покупка не оказалась бесполезной?

Наиболее доступные по цене горные велосипеды начального уровня. Они имеют базовое оборудование и довольно большой вес. Зачастую их изготавливают их хроммолибдена, стали или алюминия.

Байк с передней амортизационной вилкой носит название хардтейл. Это самый популярный вид горных велосипедов, который пользуется большим спросом. На нем ездят спортсмены, занимающиеся кросс-кантри. Такие модели изготавливают из хроммолибдена, титана, карбона или алюминия.

Для более агрессивных моделей устанавливают  дисковые тормоза, чтобы повысить эффективность торможения. Мощность этого механизма больше, чем ободных тормозов. Велосипед имеет механический или гидравлический привод.

Тот же тип, но предназначенный для более спокойной и мягкой езды, называют комфортным хардтейлом. Седло крепится на амортизированный подседельный штырь. Имеется подвижный вынос руля, присутствует угол наклона, поэтому посадка может быть более прямой. Протектор развит не очень сильно, шина средней толщины. По асфальтовым дорожкам он передвигается плавно и бесшумно.

Повышенным комфортом характеризуется двухподвес – полноподвесочная горная модель. Это возможно благодаря заднему и переднему амортизатору. Эти модели изготавливают из карбона, алюминия и, иногда, из стали.

Двухподвес для экстремальной езды называют фрирайдом. Его отличие от предыдущего типа в том, что присутствует двухкоронная вилка и гидравлические или дисковые тормоза. Вес велосипеда большой, изготавливают его из алюминия.

Узлы и механизмы

Разораться во всех деталях порой довольно сложно, все они производятся разными торговыми  марками. Поэтому необходимо ориентироваться хотя бы в самых важных элементах, не считая рамы.

Амортизационная вилка пришла на смену жестким передним вилкам. Она есть во всех моделях, кроме самых бюджетных.

Чаще всего опытные велосипедисты отдают предпочтение пружинно-эластомерному типу. Более дорогой вариант – пружинно-гидравлический и воздушный. Ход их колеблется от 2,5 до 7 дюймов, в зависимости от типа.

Переключатели бывают передние и задние. По важности они занимают второе место после рамы. Передний предназначен для того, чтобы перебрасывать цепь между тремя передними звездами. Задний – между 6-9 задними звездами. Их ручки расположены на нуле: правая отвечает за задний переключатель, левая – за передний.

Ручки могут быть двух типов. «Рэпидфайр» имеет два рычажка. Один используется для движения цепи на меньшие звезды с больших, а второй – в обратном порядке. Переключать можно с помощью пальцев.

«Грипшифт» – это второй тип. Ручки похожи на те, которые устанавливают в мотоциклах, и переключение осуществляется с помощью вращения. Отличие этого типа в том, что можно менять скорости одним движением во всем диапазоне. Какие ручки выбрать – личное дело каждого велосипедиста.

Систему устройства можно назвать сердцем. Она состоит из передних звезд и шатунов. К системам предъявляют два основных требования: малый вес и жесткость. Не менее важна рама. Признаком ее качества считают «баттинг» – это процесс изготовления труб, который позволяет регулировать толщину их стенок. Они должны быть наиболее плотные в тех местах, которые подвергаются высокой нагрузке. Благодаря этому способу вес рамы существенно снижается.

Женские модели

Они уже давно перестали быть новинками. Женщины наравне с мужчинами осваивают не только обычный велосипед, но и экстремальный горный. Женские и мужские модели отличаются не только цветом, но и техническими параметрами.

Как же выбрать велосипед для женщины?

Особенности женских моделей:

  • Низкая рама или скошенная труба;
  • Маленький вес;
  • Мягкий амортизатор.

При конструировании учитываются анатомические способности женского тела, их стиль езды.

Чтобы подобрать модель, продумайте, для чего вам нужен этот транспорт и по каким дорогам вы собираетесь кататься.

Подберите размер

Определиться с «ростовкой» вам поможет таблица размеров. Как правило, он указывается под сиденьем и соответствует конкретному росту девушки. Данные таблицы могут немного отличаться у каждого производителя, поэтому лучше уточнять у продавца и «примерять» велосипед перед покупкой.

Проверьте, чтобы расстояние до рамы было довольно большим – вам должно быть удобно спрыгивать во время езды. Посадка тоже заслуживает внимания. Если руль далеко и спина очень напряжена, то во время поездки вибрация будет отдавать в позвоночник.

Убедитесь, что сиденье удобное. Если оно узкое или слишком широкое, но в целом модель вас устраивает, его можно заменить на более комфортное. Перед покупкой продумайте, какие дополнительные «нужности» вам понадобятся: фонарь, звоночек, фляга для воды.

И не забудьте о защитной экипировке, ведь запасные части для человеческого тела пока не продают!

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна